Как сохранить уплотнители в машине?
Мало кто из водителей обращает внимание на прокладки в машине. Обычно они не контролируют их состояние, не говоря уже о процедурах обслуживания. При этом следует помнить, что запущенные уплотнители не только не выполняют свою задачу, но и более подвержены повреждениям.
Оглавление:
- Какую роль играют уплотнители?
- Зачем нужно обслуживать пломбы?
- Уход
- Итог
Хотя уплотнения есть в каждой машине, большинство водителей не обращают особого внимания на их состояние. Чаще всего им напоминают об их существовании при повреждении. Как выясняется, замена этих незаметных элементов может быть дорогостоящей. Повреждение уплотнителей часто происходит зимой, когда влажная резина прилипает к кузову автомобиля. Если попытаетесь открыть дверь силой, то уплотнения порвутся. Чтобы этого не происходило, их следует периодически обслуживать. Это очень простая процедура, не требующая больших финансовых затрат. Каждый легко может сделать это самостоятельно. Вот как это сделать!
Какую роль играют уплотнители?
Вопреки внешнему виду, автомобильные уплотнители – очень важные элементы. Они есть в двери, багажнике, люке и даже капоте. Они используются там, где вода не приветствуется, поскольку их основная функция – изолировать салон автомобиля от влаги извне. Уплотнения также повышают комфорт вождения. Они звукоизолируют салон, благодаря чему меньше слышны различные шумы.
Зачем нужно обслуживать пломбы?
Обычно они сделаны из резины или пенопласта, что придает им гибкость и позволяет прилегать к зазору. К сожалению, со временем уплотнители деформируются, начинают затвердевать и трескаться. Неухоженная резина перестает выполнять свою задачу, а в салон автомобиля попадает влага и шум. Изношенные прокладки можно заменить новыми, но это не дешевый ремонт. За набор нужно заплатить несколько тысяч рублей. Поэтому гораздо лучше действовать профилактически и периодически поддерживать уплотнители. После такой обработки резина становится более эластичной. Зимой стоит провести техническое обслуживание, благодаря которому избежите замерзания прокладки и ее повреждения.
Уход
Прежде чем начать техническое обслуживание, нужно взять аксессуары, необходимые для выполнения работы. В первую очередь понадобится средство, которое надежно защитит пломбы. В этом случае лучше всего подойдет силикон. Советуем выбирать спрей, который легко попадет в труднодоступные места. К ним, среди прочего, относятся K2 Sil. Кроме того, приготовьте чистую ткань, малярную кисть и средство, удаляющее грязь с уплотнителей. APC, например, справится с этой задачей. Также можно использовать очиститель для стекол.
Шаг 1.
Первая задача – тщательно очистить уплотнители. Тщательно опрыскайте их чистящим средством, а затем тщательно очистите щеткой. Чем больше вкладываете в эту задачу сил, тем лучше будет держаться консервант. Вспомним про все закоулки и щели.
Шаг 2.
После очистки уплотнений протрите их чистой тканью. Таким образом удалим остатки жидкости и растворенную грязь.
Шаг 3.
Теперь очищенные уплотнения готовы к нанесению консерванта. Используя силикон, тщательно распылите на всю поверхность прокладки. Также в этом случае давайте вспомним об укромных уголках и закоулках.
Шаг 4.
Если внимательно посмотрите на прокладку, то заметите, что маленькие отверстия регулярно появляются рядом друг с другом. Пропустите через них силикон, чтобы он остался внутри. Вот где средство для опрыскивания раскрывает свое преимущество. Добраться туда с наконечником довольно сложно.
Шаг 5.
Силикон проникает в поры прокладки и сохраняет их. Так что давайте оставим дверь открытой на несколько минут и дадим возможность агенту поработать. Аналогичную процедуру следует проделать с каждым уплотнителем в машине, не забывая также о крышке багажника.
Итог
Обслуживание уплотнений должно выполняться каждым водителем. Эта процедура не только очень простая, но и эффективная. Имея небольшой объем работы и ресурсов, можно продлить срок службы прокладок, которые в то же время будут лучше выполнять свою функцию. Кроме того, защитите их от повреждений.